По вопросам оформления пенсии следует обращаться непосредственно в Пенсионный Фонд Российской Федерации или в Департамент по вопросам пенсионного обеспечения лиц, проживающих за границей, расположенный по адресу: г. Москва, ул. Академика Анохина, д. 20, корпус А (станция метро «Юго-Западная», см. карту).

Многоканальный телефон справочной службы: (495) 987-80-30. 
Факс: (495) 987-80-70. 
Приёмная начальника Департамента: (495) 987-80-64. 
Почтовый адрес для направления корреспонденции: г.Москва, ул. Шаболовка, дом 4, ГСП-1, 119991.
 
ПЕНСИОННЫЕ ВОПРОСЫ
 
Порядок обращения за трудовой пенсией (частью трудовой пенсии) и за пенсией по государственному пенсионному обеспечению (кроме пенсии за выслугу лет федеральным государственным служащим) определен «Правилами обращения за пенсией, назначения пенсии и перерасчета размера пенсии, перехода с одной пенсии на другую» (утвержденными постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации и Пенсионного фонда Российской Федерации от 27.02.2002 №17/19пб) в соответствии с Федеральными законами «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации». В соответствии с названными Правилами граждане могут обращаться за пенсией в любое время после возникновения права на нее, без каких-либо ограничений по времени. Трудовая пенсия (часть трудовой пенсии по старости) назначается со дня обращения за указанной пенсией, но не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (указанную часть трудовой пенсии по старости).
 
Право на пенсию (дополнительное материальное обеспечение) в соответствии с российским законодательством граждане, проживающие за границей, могут реализовать путем подачи соответствующего заявления со всеми необходимыми документами в органы пенсионного обеспечения следующими тремя способами:
 
• лично;
 
• через своего законного представителя, чьи полномочия должны быть оформлены в нотариальном  порядке;
 
• переслать по почте. 
 
В Пенсионный Фонд России или местный орган соцобеспечения пенсионные документы заявителем направляются самостоятельно
 
Рассылка документов в российские пенсионные организации консульским отделом не производится.
 
В случае оформления пенсии по доверенности или по почте, подпись на заявлении и копии документов должны быть нотариально заверены в консульских учреждениях Российской Федерации.
 
Заявление установленного образца, информацию об особенностях его заполнения, а также список необходимых документов  можно скачать на сайте  Пенсионного фонда Российской Федерации в разделе «Пенсионерам» → «Пенсионное обеспечение лиц, проживающих за границей» или уточнить по многоканальному телефону справочной службы: (495)987-80-30.
 
Нотариальное заверение подписи на заявлении и копий документов производится по предварительной записи в отделе нотариата.
 
Обращаем Ваше внимание на то, что заверение каждого документа требует отдельной записи, время подготовки полного пакета документов может составить до 2 часов. 
 
Стоимость оформления документов (для граждан РФ) можно узнать в разделе "Тарифы".
 

При обращении за назначением пенсии, в соответствии c Постановлением Правительства от 17.12.2014 №1386  порядке выплаты пенсии лицам, выезжающим (выехавшим) на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации" необходимо оформить в консульском отделе Посольства следующие документы: 

В целях экономии времени при получении документов в консульском отделе Посольства настоятельно рекомендуем подавать онлайн-заявки на подготовку пенсионных документов через специальный сайт МИД России https://pension.kdmid.ru/.

 

1. Справка о дате выезда гражданина на постоянное жительство из Российской Федерации (переезда из одного государства в другое) и месте его постоянного жительства за пределами Российской Федерации, которая выдается дипломатическим представительством или консульским учреждением Российской Федерации. Консульский сбор за выдачу справки не взимается

Адрес российского консульства в Гааге: Scheveningseweg 2, 2517 KT Den Haag (карта).

 

Список необходимых документов:

1) Заполненная анкета (с обязательным указанием адреса проживания на территории Нидерландов, указанием последнего местожительства на территории РФ, а также наименования органа на территории Российской Федерации, осуществляющего пенсионные выплаты и его точный адрес);

2) Действующий российский заграничный паспорт + копия (разворот с фотографией); 

3) Паспорт гражданина иностранного государства копия (разворот с фотографией);


4) СНИЛС (cтраховой номер индивидуального лицевого счета) при его наличии

5) Справка (выписка) из голландской Мэрии, в которой должны быть указаны: 

- текущий адрес проживания в Нидерландах, 
- дата въезда в Нидерланды,
- государство, из которого заявитель прибыл в Нидерланды.

 

2. Справка о выполнении (невыполнении) гражданином оплачиваемой работы за пределами Российской Федерации, которая выдается дипломатическим представительством, консульским учреждением Российской Федерации или компетентным органом (должностным лицом) иностранного государства. Данная справка представляется только в установленных законодательством Российской Федерации случаях, если выплата пенсии зависит от факта выполнения оплачиваемой работы (выплата пенсии по случаю потери кормильца лицам, занятым уходом за детьми, братьями, сестрами или внуками умершего кормильца, не достигшими 14 лет, пенсии за выслугу лет гражданам из числа космонавтов и работников летно-испытательного состава, выплата надбавки к пенсии неработающим пенсионерам на нетрудоспособных иждивенцев, другие предусмотренные законодательством Российской Федерации случаи). Консульский сбор за выдачу справки не взимается

Адрес российского консульства в Гааге: Scheveningseweg 2, 2517 KT Den Haag (карта).

 

Список необходимых документов:

1) Заполненная анкета (с обязательным указанием адреса проживания на территории Нидерландов, а также наименования органа на территории Российской Федерации, осуществляющего пенсионные выплаты и его точный адрес).

2) Действующий российский заграничный паспорт + копия (разворот с фотографией);

3) Паспорт гражданина иностранного государства + копия (разворот с фотографией);

4) СНИЛС (страховой номер индивидуального лицевого счета) при его наличии;

5) Справка с места работы с указанием должности и даты начала выполнения работ с оригинальной печатью организации и подписью ее руководителя (для работающих граждан). Неработающие граждане предоставляют оригинал и копию документа (+ перевод на русский язык), полученного в голландских компетентных органах, с информацией о том, что в настоящее время данное лицо не работает.

 

Акт о личной явке. Для продолжения выплаты пенсии в соответствующий период необходимо оформить Акт о личной явке гражданина. Граждане также освобождаются от обязанности самостоятельно пересылать по почте этот документ в Россию. Акты направляются консульским отделом в Пенсионный фонд РФ по электронным системам связи в день составленияКонсульский сбор за составление акта о личной явке не взимается

Адрес российского консульства в Гааге: Scheveningseweg 2, 2517 KT Den Haag (карта).

 

Список необходимых документов:

1) Заполненная анкета (с обязательным указанием адреса проживания на территории Нидерландов, а также наименования органа на территории Российской Федерации, осуществляющего пенсионные выплаты и его точный адрес);

2) Действующий российский заграничный паспорт копия (разворот с фотографией);

3) СНИЛС (cтраховой номер индивидуального лицевого счета) при его наличии.

 

Обращаем внимание, что акт о личной явке, удостоверяющий факт нахождения пенсионера в живых, для продолжения выплаты российской пенсии должен быть оформлен не ранее 365 дней с момента оформления последнего такого акта.

В случае, если выплата пенсии после составления акта о личной явке не была возобновлена, просьба обращаться по этому вопросу напрямую в Пенсионный фонд (Департамент по вопросам пенсионного обеспечения лиц, проживающих за границей).