По вопросам оформления пенсии следует обращаться непосредственно в Пенсионный Фонд Российской Федерации или в Департамент по вопросам пенсионного обеспечения лиц, проживающих за границей, расположенный по адресу:
г. Москва, ул. Академика Анохина, д. 20, корпус А (станция метро «Юго-Западная»)
Многоканальный телефон справочной службы: (495) 987-80-30. 
Факс: (495) 987-80-70. 
Приёмная начальника Департамента: (495) 987-80-64. 
Почтовый адрес для направления корреспонденции: г.Москва, ул. Шаболовка, дом 4, ГСП-1, 119991.
 
ПЕНСИОННЫЕ ВОПРОСЫ
 
I.    Порядок обращения за трудовой пенсией (частью трудовой пенсии) и за пенсией по государственному пенсионному обеспечению (кроме пенсии за выслугу лет федеральным государственным служащим) определен «Правилами обращения за пенсией, назначения пенсии и перерасчета размера пенсии, перехода с одной пенсии на другую» (утвержденными постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации и Пенсионного фонда Российской Федерации от 27.02.2002 № 17/19пб ) в соответствии с Федеральными законами «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации». В соответствии с названными Правилами граждане могут обращаться за пенсией в любое время после возникновения права на нее, без каких-либо ограничений по времени. Трудовая пенсия (часть трудовой пенсии по старости) назначается со дня обращения за указанной пенсией, но не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (указанную часть трудовой пенсии по старости).
 
II.    Право на пенсию (дополнительное материальное обеспечение) в соответствии с российским законодательством граждане, проживающие за границей, могут реализовать путем подачи соответствующего заявления со всеми необходимыми документами в органы пенсионного обеспечения следующими тремя способами:
 
•    лично;
 
•    через своего законного представителя, чьи полномочия должны быть оформлены в нотариальном  порядке;
 
•    переслать по почте. 
 
В Пенсионный Фонд России или местный орган соцобеспечения пенсионные документы заявителем направляются самостоятельно
Рассылку документов в российские пенсионные организации консульский отдел Посольства не производит.
В случае оформления пенсии по доверенности или по почте, подпись на заявлении и копии документов должны быть нотариально заверены в консульских учреждениях Российской Федерации.
Заявление установленного образца, информацию об особенностях его заполнения, а также список необходимых документов  можно скачать на сайте  Пенсионного фонда Российской Федерации в разделе «Пенсионерам» → «Пенсионное обеспечение лиц, проживающих за границей» или уточнить по многоканальному телефону справочной службы: (495)987-80-30.
 
Нотариальное заверение подписи на заявлении и копий документов производится по предварительной записи через окно On-line записи на приём по нотариальным вопросам.
Обращаем Ваше внимание на то, что заверение каждого документа требует отдельной записи, время подготовки полного пакета документов может составить до 2 часов. 
 
Стоимость оформления документов (для граждан РФ) можно узнать в разделе "Тарифы".
 

III.    При обращении за назначением пенсии, в соответствии c Постановлением Правительства от 17.12.2014 г. № 1386 о порядке выплаты пенсии лицам, выезжающим (выехавшим) на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации необходимо оформить в консульском отделе Посольства следующие документы: 

В целях экономии времени при получении документов в консульском отделе Посольства настоятельно рекомендуем подавать онлайн-заявки на подготовку пенсионных документов через специальный сайт МИД России https://pension.kdmid.ru/.

справка о дате выезда гражданина на постоянное жительство из Российской Федерации (переезда из одного государства в другое) и месте его постоянного жительства за пределами Российской Федерации, которая выдается дипломатическим представительством или консульским учреждением Российской Федерации, составляется БЕСПЛАТНО;

Для оформления «Справки о дате выезда гражданина на постоянное жительство из Российской Федерации» необходимо предоставить:

1. Документ, удостоверяющий личность гражданина РФ и его копию (общегражданский загранпаспорт - страница с фотографией).

2. Документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина и его копию

(паспорт иностранного гражданина – страница с фотографией).

3. СНИЛС (Страховой номер индивидуального лицевого счета) при его наличии,

4. Заполненную анкету (с обязательным указанием адреса проживания на территории Нидерландов, указанием последнего местожительства на территории РФ, а также наименования органа на территории Российской Федерации, осуществляющего пенсионные выплаты и его точный адрес).

5. Выписка из муниципалитета с указанием адреса проживания и даты выезда из Российской Федерации с конкретной формулировкой «Выехал из Российской Федерации дд/мм/гг».

справка о выполнении (невыполнении) гражданином оплачиваемой работы за пределами Российской Федерации, которая выдается дипломатическим представительством, консульским учреждением Российской Федерации или компетентным органом (должностным лицом) иностранного государства. Данная справка представляется только в установленных законодательством Российской Федерации случаях, если выплата пенсии зависит от факта выполнения оплачиваемой работы (выплата пенсии по случаю потери кормильца лицам, занятым уходом за детьми, братьями, сестрами или внуками умершего кормильца, не достигшими 14 лет, пенсии за выслугу лет гражданам из числа космонавтов и работников летно-испытательного состава, выплата надбавки к пенсии неработающим пенсионерам на нетрудоспособных иждивенцев, другие предусмотренные законодательством Российской Федерации случаи), составляется БЕСПЛАТНО.

Для оформления «Справки о выполнении (невыполнении) гражданином оплачиваемой работы за пределами Российской Федерации» необходимо предоставить:

 1. Документ, удостоверяющий личность гражданина РФ и его копию (общегражданский загранпаспорт - страница с фотографией).

2. Документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина и его копию  (паспорт иностранного гражданина – страница с фотографией).

3. СНИЛС (Страховой номер индивидуального лицевого счета) при его наличии,

4. Заполненную анкету (с обязательным указанием адреса проживания на территории Нидерландов, а также наименования органа на территории Российской Федерации, осуществляющего пенсионные выплаты и его точный адрес).

5. Справку с места работы с указанием должности и даты начала выполнения работ с оригинальной печатью организации и подписью ее руководителя (для работающих граждан); неработающие граждане предоставляют оригинал и копию трудовой книжки с записью о последнем месте работы.

IV.    Для продолжения выплаты пенсии в соответствующий период необходимо оформить Акт о личной явке гражданина. Консульский сбор за это не взимается. Граждане также освобождаются от обязанности самостоятельно пересылать по почте этот документ в Россию. Акты в день составления отправляются Консульским отделом в электронном виде по соответствующим каналам.
 

Обращаем внимание, что Акт о личной явке для получения российской пенсии должен быть оформлен не ранее 365 дней с момента оформления последнего документа, подтверждающего факт нахождения гражданина в живых (удостоверение факта

нахождения в живых).
 

Для оформления «Акта о личной явке» необходимо предоставить:

1. Документ, удостоверяющий личность гражданина РФ и его копию (общегражданский загранпаспорт - страница с фотографией).

2. Заполненную анкету (с обязательным указанием адреса проживания на территории Нидерландов, а также наименования органа на территории Российской Федерации, осуществляющего пенсионные выплаты и его точный адрес),

3. СНИЛС (Страховой номер индивидуального лицевого счета) при его наличии.